Форум для Аренды выделенных серверов.
Привет,мы рады видеть тебя на нашем форуме!У нас очень интересно,оставайся с нами!
Для того,чтобы пользоваться полноценно нашим сайтом и не видеть навязчивую рекламу,нужно пройти регистрацию

Процессор - правила выбора

Перейти вниз

Процессор - правила выбора

Сообщение автор NightScorpion в Вс 8 Дек 2013 - 10:11


Многие, наверное, мало что понимают в железе, поэтому эта статья человеческим языком объясняет что к чему.

Процессор
Всю жизнь кристалл считался самым важным и дорогим элементом ПК, именно он определяет быстродействие системника, крутит музыку из Winamp, показывает фильмы, отоброжает буковки в Word, грузит ролики с YouTube и думает за ботов в Far Cry 3.

Однако это не значит, что за возможность нормально играть надо готовить кругленькую сумму и покупать топовый Core i7, отнюдь. Производительность сегодняшних камней достигла такого уровня, что можно обойтись не только моделью среднего ценового диапозона, но и бюджетным вариантом. Главное знать, как выбирать и на что смотреть.

Первое что делаем, - вспоминаем, есть ли у нас уже материнская плата и оставляем ли мы ее. При положительном ответе камень подбираем под нее. Лезть в интернет и изучать странички производителей необязательно. Достаточно взглянуть на название процессорного разъема (сокета) - это слот, куда вставляется ЦП. Что на кристалле, что на материнке записи в этой строке должны совпадать до последнего знака ( к примеру, Socket LGA1155). Ошибаемся - напильник не поможет: или искать новую плату, или идти на поклон к продавцу и просить поменять процессор.

Если чипсета еще нет, то забываем про сокет и сразу переходим к архитектуре. Ей предстоит управлять всеми делами в кристале. При глупом "начальнике" часть ресурсов системы окажется не у дел, и мы потеряем в производительности. Попадается удачный экземпляр - все будут работать слаженно и без перерывов.

К сожалению, узнать о плюсах/минусах архитектуры только по названию невозможно. Поэтому основным критерием выбора должна стать дата выпуска. Прикинуть ее на глаз не выйдет, придется запоминать. Сегодня у Intel мы выбираем Ivy Bridge, у AMD - Piledriver. В будущем году ищем Intel Haswell и AMD Steamroller. Впрочем, если с именами беда, то свежесть модели можно определить по еще одному признаку - техпроцессу.

Измеряется он в нанометрах и указывает на то, по каким технологическим нормам создан кристалл. Современные представители делаются на лучших заводах, а значит, и техпроцесс у них наиболее продвинутый, то есть самый маленький. Почему меньше - лучше, обьъясняется просто.

Техпроцесс - это физический размер транзистора, базового элемента любой микросхемы. Соответственно, чем компактнее эти "кирпичики", тем больше их умещается на отведенной площади и быстрее идет работа. Тут, правда, надо оговориться, что действует аксиома только в пределах одной архитектуры, у разных поколений или компаний "условия труда" иогут сильно отличаться.

К примеру, некоторые структуры предпологают встроенное видеоядро, которое также вписывается в строчку "колличество транзисторов". Пока интегрированные видеокарты полезны в основном для ноутбуков, HTPC (мультимедийный цент) или офисных машин. Процессорные GPU тихие, и их производительности хватает для уверенной работы Windows и воспроизведения тяжелых Full HD-фильмов, но вот для игр в высоких разрешениях мощности ядер, увы, недостаточно.



Разбиваем на группы
Определившись с архитектурой, можно переходить к параметрам, напрямую влияющим на производительность. Первый - количество ядер. Многие до сих пор не до конца понимают смысл этой характеристики и упорно думают, что четыре ядра априор в четыре раза быстрее одного. Это ошибка.

Дело в том, что ядро в кристалле - это самостоятельный процессор со всеми конвейерами, вычислительными блоками и кэш-памятью. При росте числа таких наборов их производительность не увеличивается, так как друг с другом они связаны, по сути, лишь общей памятью. Для простоты понимания представьте, что в одной комнате расположились четыре одинаковых компьютера, будут ли они из-за этого работать быстрее? Конечно, нет. Какой тогда толк? А вот какой.

Запустив на одном Far Cry 3, а на втором winamp - каждой программе мы дадим собственный ПК и избавимся от тормозов. Можно ли быстрее рассчитать одну, но большую задачу? Да, но только при условии, что софт реально разбить на несколько частей, загрузить на раздельные ПК, а итоговые данные собрать в одном месте и объединить. К сожалению, ни вы, ни мы не сможем разложить тот же Photoshop на равные блоки и распихать их по разным системам. Эту возможность должен изначально предусмотреть разроботчик. Если ее не будет, то, как бы ни хотелось, считать все придется на одном системнике, в то время как остальные три будут бездельничать и жрать электричество. Стоит ли за это доплачивать?

А вот тут действительно решать вам. Вообще, количество мультитопных приложений растет. К их списку относятся практически все графические/видео/музыкальные редакторы, а также программы архивации и конвертации данных. Подтягиваются в их ряды и игры, но далеко не все: многие разработчики до сих пор применяют старые движки, которые слишком сложно переделать под новые требования. К примеру, Battledield 3 работает лишь на одном ядре, а вот Far Cry 3 уже умеет распараллеливать некоторые задачи. Впрочем, это не значит, что дополнительные модули для того же Battlefield 3 бесполезны, свободные ресурсы разрешается загрузить TeamSpeak или Ventrilo, тем же Winamp - на игру они никак не повлияют, так как будут считаться независимо.

В целом итог по количеству ядер следущий. Многие программы могут использовать весь кристалл, некоторые на это не способны. Переплачивая за бонусные блоки, можно быть уверенным только в одном: общая отзывчивость системы увеличится, особенно при запуске нескольких ПО. А вот что касается отдельных приложений - тут как повезет. Если интересует какая-то конкретная программа, то узнать о ее способностях можно, набрав в Google "НАЗВАНИЕ multhreading", ответ найдется сразу.

Отметим, что часть процессоров на одном ядре могут считать два потока. В Intel за это отвечает технология Hyper-Threading, и записывают ее как "количество потоков". Смысл ее в том, что иногда кристалл может загрузить в дополнение к сложной задаче еще одну программку, но полегче. Происходит это когда первое приложение начинает буксовать на каком-то из этапов и часть блоков оказывается незанятой. Случается это не часто, так что возлагать большмие надежды на Hyper-Threading не стоит - производительность вырастет всего на несколько процентов.

В последних архитектурах AMD это технология реализована на железном уровне. В Bulldozer и Piledriver у каждого блока есть по два вычислительных модуля, которые производитель коварно записывает как полноценные ядра. На деле это не так: из-за того, что у них только одна загрузочная линия, второй "калькулятор" зачастую простаивает. При покупке имейте это в виду и делите количество ядер на два.



Вторая космическая
Вторая важная характеристика процессора - частота его работы. Она определяет, сколько операций в секунду совершает транзистор. Лет пять назад можно было с уверенностью говорить, что чем выше этот параметр - тем производительнее кристалл. Сейчас выбирать камень только по этому параметру нельзя.

Объясним на примере Допустим, у нас есть четыре грузовика (ядра), которые перевозят груз (данные) на скоорости 60км/ч (частота). И второй вариант, есть у нас два тягача, но едущих уже со скоростью 70км/ч. Какой из них будет выгоднее? Правильно, зависит от того, сколько мы можем нагрузить контейнеров. Если все четыре, то первый случай будет лучше - груза перевезем больше. Если часть емкостей будет простаивать, то второе предложение окажется предпочтительнее.

Производители про эту зависимость знают и в последнее время предлагают опцию автоматического разгона. Если какие-то блока остаются свободными, то их отключают, а освободившуюся энергию направляют на работающие модули, повышая их скорость. Такую функцию записывают как вторую, более высокую частоту модели.

Вывод из всего этого следущий. На частоту процессора надо обращать внимание исключительно в пределах одной архитектуры и одинакового количества ядер. Иначе этот параметр ни о чем не скажет, только запутает.

Выбирая модель по скорости, помним, что пропорционально ей растет тепловыделение (TDP). Следить за этим показателем надо при покупке системы охлождения. Если на коробке с камнем написано, что его TDP равно 120 Вт, то эти же цифры ищите на и на упаковвке с кулером. Если они выше заданного значения - хорошо, если нет - возможен перегрев и выход ЦП из строя. Плюс имейте в виду, что чем больше TDP - тем, как правило, сильнее шумит кулер.



КЭШ-ПАМЯТЬ
На кэш-память многие обращают внимание и считают, что чем ее больше, тем лучше. В принципе, это верно, только вот не бывает двух одинаковых камней, но с разным кэшем. Как правило, объем подобной памяти подбирают строго под нужды и возможности модели и с лишним мегабайтами стараются не перебарщивать - обходиться удовольствие недешево.

Чтобы объяснить назначение кэша, нам придется немного отвлечься и рассказать, как вообще устроена структура передачи и хранения данных в наших системах.

В компьютерах используется два типа памяти: постоянная и промежуточная. Первая предназначена для долгого хранения данных - это жесткие диски и SSD.

Вторая нужна для временного хранения - оперативка и кэш. Такое разделение далеко не случайно. Для эффективности работы кристалл должен непрерывно получать данные для расчета - без них он будет простаивать. К сожалению, постоянные носители этого сделать не могут, им остро не хватает производительности. Поэтому информацию нужную камню в самое ближайшее время, перекидывают с того же HDD сначала в оперативку, а затем в еще более скоростной кэш.

Благодаря этому удается держать кристалл в нагруженном состоянии. Заметим, что быстрая память, работающая на одной частоте с ядрами, чтоит нереально дорого и собирается на основе физических триггеров, поэтому ее объем до сих пор составляет всего лишь несколько килобайт.



Как видите, ничего сложного, главное - не промахнуться с процессорным сокетом, годом выпуска и правильно прикинуть нужное количество ядер. Прежде чем поставить точку, расскажем еще одну хитрость, которая поможет при выборе.

Если мы примерно знаем, зачем необходим новый кристалл (допустим, для Far Cry 3), не ленимся и набираем в Google фразу следущего типа "core i3-2310 far cry 3 benchmark" - получаем кучу ссылок на отзывы и тесты как пользователей, так и профильной прессы. Этот же способ отлично подходит, если не удается понять, из-за чего тормозит та или иная игра. Проверив таким образом свой камень, легко понять, он в жтом виноват или нет. Вот теперь все.
NightScorpion
NightScorpion
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 92
Поблагодарили : 5006
Дата регистрации : 2013-12-03
Возраст : 23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения